Подготовка к публич

В 2012 году на курсах по управлению проектами бизнес-школы РИК (Развитие Интерактивных Коммуникаций), я впервые столкнулся с обучением мастерству бизнес-презентации. Основатели школы передавали знания по дисциплине сами, без привлечения внешних экспертов, и у меня тогда совсем ничего не отложилось.
А через 1,5 года, когда я снова проходил курс РИК «Продажи и аккаунтинг в digital», блок из 3 или 4 занятий по публичным выступлениям вёл Александр Яныхбаш. В результате я понял 2 вещи:
1) неумение выступать публично излечимо, если уделять должное время подготовке.
2) как руководителю компании мне обязательно нужно освоить этот навык.

В следующие 2,5 года мы с Сашей занимались около 15 раз индивидуально, и 3 раза я прошел однодневный тренинг «Сторителлинг в презентациях». Так же Саша 2 раза приезжал в Чебоксары тренировать нашу команду Uplab.

Экспресс-советы по подготовке к публичному выступлению

Общие правила хорошего тона
Их можно посмотреть в презентации «о презентациях» Александра Яныхбаша.

Порядок подготовки к презентации

  1. Месседж как главная идея всей презентации (в одной фразе!)
  2. Основная часть: 3-5 идей/смысловых блоков, которые мы далее наполняем содержанием, данными..
  3. Вводная часть (здесь истории, вопросы, ЗЛВЧ — а знаете ли вы что, и проблематика (!) по теме презентации)
  4. Заключение (триада резюме+месседж+призыв)

Слайды всегда в конце. Сначала план презентации
Чтобы презентация была захватывающей и понятной слушателям, рекомендую придерживаться следующего плана:

а) Вводная часть.
Это возможность произвести первое впечатление на аудиторию и привлечь внимание к докладу.
варианты вводной части:

  • история/притча
  • опрос — выводы
  • ЗЛВЧ (знаете ли вы что) — интересный факт
  • шутка/анекдот (только нужно, чтобы она была в тему)
  • цитата
  • пословица/поговорка
  • представьте, что...

В случае опроса или вопроса, даже если люди будут слабо реагировать можно их подгонять повтором вопроса.
Например:
Какие по вашему задачи решает интернет-маркетинг? — Тишина
Ваше мнение, для чего нужен интернет-маркетинг? — Один голос
Смелее, давайте варианты. — еще пару голосов
И естественно отвечать людям, чтобы они видели, что выступающий их слышит. «Да, верно», «отлично» «еще».

Рассказать о цели презентации. Почему вы ее рассказываете. Почему Вы (экспертность, опыт) ее рассказываете?
Например: этой презен

Поделиться
Отправить
1 комментарий
EgorTax

Трнаспортно-экспедиторская компания Азия Трейдинг организует доставку контейнерных и сборных

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter